Топ 10 компаній
Вся стрічкаІнфоцентр
15.05.25
Компанія Венеція з міста Одеса зачиняється!
та проводить розпродаж комплектуючих для жалюзі та ролет
18.04.25
З прийдешніми Великодніми святами!
06.01.25
З Водохрещем!
|
Назад до спискуІнфоцентр
26.03.12
Парижское вдохновениеПосле двухлетнего перерыва я снова оказался на парижской выставке стиля для дома Maison&Objet, уже не обремененный обязательствами перед журналом, рекламодателями и организаторами. Поэтому можно было обойтись без визитов на “нужные” стенды и полагаться на свои впечатления, а не на пресс-релизы.
Maison&Objet по-прежнему остается крупнейшей площадкой для купли-продажи различных предметов для дома: от тапочек и рамочек для фотографий до мебельных комплектов. Ведь на самом деле выставок здесь семь: Scènes d'intérieur (интерьерная), Now! Design àvivre (предметный дизайн); Craft, l'Espace métiers d'art (предметы искусства и ремесел), Meuble Paris (мебельная), Maison&Objet Musée (культурные арт-объекты), Maison&Objet édireurs (дизайнерский текстиль), ну, и заглавная – Maison&Objet (аксессуары, этника, посуда, текстиль).
Несмотря на глобальный характер товаров и концепций, предлагемых на выставке, она пропагандирует французский образ жизни. Так что сюда приезжают за вдохновением, примерами и предметами, которые помогут создать шарм, например, Прованса или Нормандии. В этом плане особых новинок здесь нет, потому что аутентичные предметы “привязаны” к традициям и не подвержены влиянию современной моды. Но поскольку выбор в пределах этих традиций очень большой, то и вариаций достаточно, чтобы найти себе что-нибудь “индивидуальное”. И чем меньше производитель, тем больше шансов, что его товар будет сделан во Франции, а не в Китае.
Благодаря грамотной организации, политике развития, универсализации, концепции, и, конечно, местонахождению, Maison&Objet относительно легко переживает экономические кризисы, растет и переманивает экспонентов и посетителей других салонов, проходящих примерно в те же сроки. Огромную роль во всем этом играет и то, что каждые полгода Maison&Objet выдает на гора так называемые тенденции - выбирает главную тему и источники вдохновения. Для их демонстрации штатные стилисты выставки делают соответствующие инсталляции, а организаторы выпускают “Журнал вдохновения”. Это – красивая обертка всей выставки. Именно она особенно привлекает дизайнеров интерьеров, ищущих вдохновение, и журналистов, которым значительно упрощает задачу обзора выставки. Но интерьерные тенденции, которые меняются два раза в год, мягко говоря, притянуты за уши, в них больше маркетинга, чем отражения реальности, но они хорошо помогают продавать товары. Лучше говорить об источниках вдохновения. То, что было “тенденциями” в создании интерьеров несколько лет назад - “простота”, “экологичность”, “путешествия” таковыми остаются и сегодня. Тогда нужно согласиться с тем, что главной тенденцией уже давно является отсутствие каких-либо выраженных тенденций. То есть существует свобода выбора, ограничиваемая только задачами по увеличению продаж. И если спросить участников выставки о тенденциях, то у большинства они будут свои собственные.
На этот раз для вдохновения стилисты выбрали “сумасшедшую” тему. По их мнению, следует обратить внимание на эксцентричность, граничащую с безумием, на сновидения во всех проявлениях, включая кошмары, и самые неожиданные спонтанные вещи, которые делают дом похожим на арт-объект. В общем, не страшно потерять голову, если это поможет создать дома веселую, ироничную атмосферу, в которой и стили смешиваются, и правила нарушаются . Чем не подтверждение тому, что мы свободны в нашем праве не заморачиваться такими серьезными вещами, как тенденции.
Несмотря на то, что на выставке достаточно новинок, часто они сводятся к изменениям в отделке, тканях или цвете. На стенды выставляется то, что смотрится наилучшим образом (поэтому белого цвета всегда много) или то, что сейчас модно. При этом в каталогах можно найти все, что угодно. Повсеместное присутствие в этом году оранжевого и зеленого цвета в выставочных павильонах Maison&Objet - это следование тенденциям модных дефиле прет-а-порте. Не секрет, что интерьерные тенденции в плане цвета, тканей и фактур часто рождаются или, точнее, перенимаются именно там. Особенно это верно для Парижа.
Игорь Мишинов. |
Корисна інформація
Останнє на форумі
|
||||||||||||||||||||