Топ 10 компаній
Вся стрічкаІнфоцентр
15.05.25
Компанія Венеція з міста Одеса зачиняється!
та проводить розпродаж комплектуючих для жалюзі та ролет
18.04.25
З прийдешніми Великодніми святами!
06.01.25
З Водохрещем!
|
Назад до спискуІнтерв'ю
19.12.12
Интервью с Владимиром СоломоновымВсе мы хорошо знаем компанию «Декосан». Одна из старейших компаний отрасли, уже много лет она является крупнейшим в Украине оператором, продающим комплектацию к различным видам жалюзи, в первую очередь и готовые изделия – во вторую. Именно на такой последовательности настаивает директор Декосана, Владимир Владимирович Соломонов, с которым мы недавно встретились, чтобы поговорить о сегодняшнем дне компании и рассказать немного о том, какую роль сыграл Декосан в его становлении, как профессионала. Но обо всём по порядку.
Ж-И. Владимир Владимирович, многие наши коллеги говорят, что этот год был довольно трудным. Причины называют разные, но в главном – ситуация схожая. А каким выдался этот год для компании «Декосан»? В.В. В целом, по сравнению с прошлым годом, больших провалов не было. Мы удержали свои позиции, в первую очередь, за счёт продажи алюминиевых профилей. Также, неплохо отработали по горизонтальным жалюзи и тканевым ролетам. Объём последних в общей гамме нашей продукции существенно вырос. На этой волне мы планируем в следующем сезоне расширить коллекцию тканей, чтобы сделать наше предложение по тканевым ролетам ещё более привлекательным для клиентов. Ж-И. Отлично. Декосан ещё раз доказал, что по праву является одним из лидеров отрасли. А что из себя представляет компания на сегодняшний день? Какова её структура и сколько людей работает в ней? В.В. Главный офис компании, производство и основные склады расположены в Киеве. Есть склад продукции в Донецке. Что касается внутренней структуры, основные отделы компании это: отдел закупок, отдел комплектации, отдел готовых изделий и отдел регионального развития. Наши представители находятся в Хмельницком, Львове, Севастополе, Одессе, Полтаве, Донецке. За каждым из них закреплён определённый регион, а не только город, в котором они находятся. Таким образом мы становимся ближе к нашим клиентам. Ведь компания работает на всю Украину. Это вообще, надо сказать, основная стратегия развития компании. Мы хотим, чтобы наши представительства и склады были во всех городах-миллионниках. И идём к этому. Медленно, но уверенно. Что касается количества сотрудников, то сегодня на Декосане трудится порядка семидесяти человек. Ж-И. С этим понятно. К Декосану мы ещё вернёмся. А сейчас давайте сделаем небольшое отступление и немного поговорим о Вас. Как вы пришли в жалюзи? Как давно это было? В.В. А уйти далеко от Декосана и не получится. Ведь именно сюда в 1997 году я пришёл устраиваться на работу. Меня взяли и я два года занимался металло-пластиковыми окнами, которые в то время производила компания. Затем меня перевели на новое, активно развивающееся направление - защитные ролеты. Потом к ролетам добавилась комплектация для жалюзи. Несколько лет я занимался продажами комплектации на Декосане, а потом получил предложение поработать в другой компании. Это был новый опыт для меня, новые перспективы и я согласился. Последующие семь лет мы шли с Декосаном параллельными курсами, т.к. моя новая работа пересекалась с предыдущей. Но из мира жалюзи я выпал. Время шло. И чем дальше, тем больше я понимал, что надо что-то менять. И где-то в глубине души я ждал, что мне позвонят именно из Декосана и предложат вернуться. К счастью, так и получилось. С тех пор прошло уже три года. Всё согласно законам диалектики – жизнь развивается по спирали и я опять здесь, но уже в новом качестве. Таким образом, Декосан стал для меня хорошей школой профессионального роста и тем трамплином, благодаря которому я стал тем, кем являюсь сегодня. Вот такая история. Ж-И. Интересная, надо сказать, история. И довольно поучительная. В том числе, и с точки зрения законов диалектики. Но давайте вернёмся теперь обратно к Декосану. Сегодняшнему. Теперь уже на посту директора компании «Декосан», какая Ваша главная линия в её развитии? В.В. Когда я только пришёл в компанию в качестве её директора, то на собрании сразу же озвучил приоритеты в развитии так, как я это вижу. Основое направление деятельности компании – это продажа комплектации. Здесь основной заработок. И, соответственно, приоритет в развитии. Ж-И. Но ведь Декосан производит и готовые изделия. И довольно много. Вы собираетесь расширять коллекцию тканей для тканевых ролет. Как это соотносится с тем, что приоритет, по Вашему утверждению, за продажей комплектующих? В.В. А нет никакого противоречия. Кроме тканевых ролет в готовых изделиях, мы продаём и комплектующие к ним. К сожалению, объёмы продаж комплектации, по нашему мнению, ещё далеки от своего пика. А вот объёмы продаж готовых изделий и, самое главное, маржа на них сейчас достаточно интересны. Со временем, всё переменится и готовые изделия станут менее интересными. Примерно так было с горизонтальными жалюзи: когда-то они продавались по 15$, а теперь – по 5$. Поэтому сейчас нужно снимать сливки здесь. Ведь дальше одно будет перетекать в другое: интерес к готовым изделиям будет уменьшаться, а к комплектации – расти. Ж-И. Следующий вопрос, который интересен многим нашим пользователям. Продаёт ли Декосан готовые изделия в розницу? В.В. Нет. У Декосана нет розничных продаж вообще. Мы продаём комплектацию производителям жалюзи и готовые изделия – нашим дилерам, которые работают на конечного потребителя. Нам ни к чему конкурировать с собственными дилерами. Поэтому прийти с улицы и купить в Декосане несколько рулонных штор не получится. Более того, мы перестали отпускать так называемые конструкторы, т.е. порезанные в размер валы, нижние планки (+короба и направляющие в коробовых системах) и ткань для рулонных штор, плюс мелкие комплектующие на изделие. Мы это сделали намеренно. Чтобы наши дилеры могли продавать изделия соответствующего качества, собранные на производстве и по реальной цене. А не собранные монтажниками грязными руками на колене и вдвое дешевле. Это ведь, в конце концов, наша репутация. Ж-И. А как же салон по продаже солнцезащитных систем на первом этаже вашего офисного здания? В.В. Это не наш розничный салон. Там совершенно другое юридическое лицо. Это наши дилеры, арендующие у нас площадь. И именно они должны забирать на себя розничных клиентов, которые по какой-то причине зашли к нам в здание. Ж-И. Ясно. По каким критериям Декосан выбирает поставщиков для себя? Цена, качество, сроки поставки или, может быть, рекламная продукция? В.В. Нет-нет, всё не совсем так. Это, к примеру, в алюминиевой ленте, с которой Декосан работает уже почти два десятка лет можно выбирать поставщика, т.к. там всё более-менее одинаково. А если говорить о тканях, то выбирают прежде всего ткань. Того или иного поставщика. Нравится – покупаем. Что касается процента брака в поставках, то проблемы есть у всех. И у китайцев, и у немцев, и у голландцев. Другой вопрос – количество этих проблем. И ещё то, что многие моменты, которые у нас являются поводом для рекламации, в Европе вообще не рассматриваются, а принимаются за норму. У них есть свои допуски, которые позволяют, например, полоскам быть не совсем ровными или параллельными. Одним словом, на многие вещи смотрят проще. Они не такие привередливые, как наши клиенты. Ж-И. Можно ли как-нибудь обозначить тренд этого года? Если конкретизировать, учитывая то, что сейчас на пике популярности находятся рулонные шторы «День-Ночь», можно ли, на Ваш взгляд, считать трендом года 3D-Shade? В.В. Надеюсь,что это та позиция, которая со временем «выстрелит». Но пока, что касается нас, об этом говорить не приходится. Мы привезли эти системы в прошлом году, но пока большими объёмами продаж похвастаться не можем. Чего не скажешь о системах «День-Ночь», которые продаются очень хорошо. Ж-И. На Ваш взгляд, на сегодняшний день, в Украине уже сформирован рынок поставщиков комплектующих или стоит ожидать появления новичков? В.В. Сформирован. И ждать появления ещё кого-нибудь в ближайшее время вряд ли стоит. Ведь для этого необходимы огромные средства, а маржа на продаже комплектации совсем небольшая. Да и конкуренция довольно плотная. Не думаю, что сейчас кто-нибудь захочет этим заниматься. Ж-И. Как, на Ваш взгляд, будет дальше развиваться наша отрасль? Что будет интересно и востребовано в будущем? В.В. Конкуренция, особенно в рознице, с каждым годом становится всё сильнее. Компании растут, как грибы после дождя. Многие переходят из параллельного бизнеса, например – оконного. Заработки будут постепенно снижаться. Мы уже вспоминали с вами горизонтальные жалюзи, которые раньше стоили 15 $, а теперь… Примерно тоже самое будет происходить и с другими продуктами. Рынок будут двигать какие-нибудь новые продукты, которые обязательно будут появляться. Вот например. Когда горизонтальными и вертикальными жалюзи уже невозможно было кого-то удивить, появились тканевые ролеты. Это был суперпродукт, который начал уверенно завоёвывать рынок. Сейчас тканевые ролеты всё ещё на подъёме. На них можно нормально зарабатывать. Но они уже перешли в разряд привычных продуктов. И тут появляются системы «День-Ночь»! И все уже говорят: “Вот он, тренд сезона! Это рулонные шторы «День-Ночь»! “ Потом появится ещё что-нибудь. Ведь это процесс непрерывный. И ещё один, на мой взгляд, существенный момент, на который будут обращать внимание – это обслуживание. Чем оно качественнее, тем лучше будут идти дела у компании. Ж-И. С этим понятно. Давайте теперь в двух словах о сайте компании «Декосан» - мы же всё-таки интернет-издание и это тоже нам близко. Недавно сайт был полностью переработан. Изменился не только дизайн, но и функционал. Работать с нынешним сайтом стало намного удобнее. Появилась интересная опция – «Написать письмо директору». Зачем она нужна и насколько она востребована? В.В. Да. Сайт переработан довольно основательно. Получилось, по-моему, неплохо. А насчёт «Написать письмо директору» - я хочу, чтобы у клиентов обязательно была прямая связь со мной. Ведь я прекрасно понимаю, что какие-то рабочие моменты до меня могут просто не доходить. А клиенты, ежели чего, молчать не будут и напишут мне. В любом случае – это всё для пользы дела. По началу, честно говоря, было страшновато. Думал: “ Завалят письмами! Когда на них отвечать?” Ведь проблемы есть. Это все знают. И все их сразу не решишь. Но всё оказалось не так страшно. Пока за всё время пришло всего несколько писем. Я на все ответил и больше пока не пишут. Ж-И. Так, о работе, думаю, хватит. Напоследок - несколько вопросов, на которые, если не хотите, можете не отвечать. Первый – чем у Вас дома задекорированы окна? В.В. Всё разное. Первое, что установил у себя дома – это «День-Ночь», когда её только привезли. Дальше – в детской установлены обычные тканевые ролеты с рисунком для детских комнат. Затем – есть у меня тканевые ролеты с тканью Скрин. Я вообще очень люблю ткани Скрин и считаю их тканями будущего. И, наконец, есть у меня шторы-плиссе, которые изготовила компания «Интерьер Плюс». Мне очень нравятся плиссе в принципе. А «Интерьер Плюс» - потому что и ткани, и качество – всё на высшем уровне.
Ж-И. Следующий вопрос – когда и как отдыхаете? Есть время для этого? В.В. У нас такой сезон, что время для отдыха – это, в основном, январь и майские праздники. Люблю активный отдых. Поэтому, основной отдых зимой - лыжи, с детьми на санках. В другое время надо успевать отгружать товар клиентам. Ж-И. Сколько у Вас детей? В.В. Две дочери, шести и девяти лет. Я очень люблю с ними отдыхать. Правда, к концу такого отдыха уже хочется поскорее на работу. Шутка. Ж-И. И последний вопрос – у Вас есть домашние животные? В.В. Нет. Пока нет. Домашние хотят, а я сопротивляюсь. Но, думаю, они меня победят. Ж-И. Что ж. На этом, наверное, и закончим. Спасибо большое за то, что уделили нам столько времени. Успехов Вам и всего хорошего.
Автор: Сергей Колесниченко
Коментарі (6)
![]() |
Корисна інформація
Останнє на форумі
|
||||||||||||||||||||