Деревянные и бамбуковые жалюзи
Топ 10 компаний
Вся лентаИнфоцентр
15.07.19 Декосану 25 лет!

Поздравляем с юбилеем!

11.06.19 Партнерам компанії Роліс

Зміни в графіку роботи!

15.05.19 Пополнение ассортимента у Декосана

Новые ткани для штор-плиссе на любой вкус

06.05.19 Новинки от компании Декосан

Ассортимент пополнили новые ткани для рулонных штор День-Ночь

28.04.19 З Великоднем!

Вітаємо зі Світлим Христовим Воскресінням




30.01.14

Интервью с Андреем Еганяном, директором филиала Somfy в Украине

30.01.14

SomfyВ октябре 2011 года в Киеве начал свою работу украинский филиал компании Somfy.

Но продукция Зомфи известна в нашей стране уже давно. Что представляет из себя группа Зомфи, как раньше она работала на нашем рынке, что изменилось после создания официального представительства? Об этом мы разговаривали с директором филиала, Андреем Еганяном.

Интервью с Андреем Еганяном, директором филиала Somfy в Украине

Ж-И. Андрей, ты уже довольно давно работаешь с продукцией Somfy. С чего для тебя начинался путь в «автоматизацию» и какие основные «вехи» на этом пути?

А.Е. В 2000 году, после окончания института, я пришёл работать в компанию «Пласт-Ролло» на должность менеджера по продажам защитных ролет. Лично у меня большой интерес тогда вызвала возможность автоматизации этих систем. Там же я впервые узнал о  компании Зомфи и продукции, которую она предлагает. За последующие два года мы существенно увеличили объёмы продаж автоматики Зомфи и руководство тогдашнего представителя Somfy в Украине, компании «Зомтек», пригласило меня на работу. Я с удовольствием сделал этот выбор, т.к. меня, во-первых – интересовала автоматизация, во-вторых -  важен был качественный продукт и в-третьих – хотелось увеличить свой кругозор в этом направлении.

Соответственно, с 2002 года я стал заниматься уже непосредственно автоматикой Somfy. После того, как в 2003 году «Зомтек» прекратил своё существование, мы, в апреле 2004 года создали компанию «Сомтрейд», которая до 2011 года была генеральным представителем Somfy в Украине. В октябре 2011 года «Сомтрейд» был реорганизован в филиал компании Somfy в Украине. Коллектив остался прежним. Он, кстати, не меняется уже много лет.

Кроме меня в компании работают (справа налево): менеджер по продажам в Киеве – Игорь Дзипетрук, технический специалист – Виктор Радонежский, главный бухгалтер – Виктория Лопатина и региональный менеджер – Михаил Поштовый.

Коллектив представительства Somfy в Украине

Ж-И. А зачем надо было создавать представительство, ведь и «Сомтрейд» представлял интересы Зомфи в Украине ?

А.Е. Основополагающим фактором является то, что представительство – это принципиально другой статус. И это важно, как для нас – ведь мы теперь являемся сотрудниками компании Somfy, так и для наших клиентов, для которых у нас появились новые возможности и в вопросах маркетинговой поддержки, и в вопросах технического сопровождения, и что очень важно - в вопросах ценообразования. Ведь у нас есть позиции, цены на которые в Украине ниже, чем в Европе.

Далее – это позволило нам увеличить ассортимент и складские запасы. А самое главное – мы получили доступ к глобальной базе Зомфи и теперь имеем возможность предоставить клиенту любую консультацию о том или ином продукте и возможностях интегрирования его в систему, а также - предоставлять услуги сервиса на совершенно другом уровне.

Таким образом, как и в любой цивилизованной стране, компания Зомфи предоставляет свои товары и услуги европейского качества через своё же представительство. Основной же задачей развития бизнеса для нас является переведение автоматики из сегмента Hi-End в сегмент общебытовой. Ведь, к примеру, сегодня уже никто не представляет себе телевизор без пульта дистанционного управления. К этому же надо стремиться и в той области, в которой работаем мы.

Ж-И. А вообще, как давно продукция Зомфи появилась в Украине ? И что, на сегодняшний день, представляет собой Somfy Group ?

А.Е. Продукция Зомфи появилась в Украине в 1994 году. С 1998 года начал свою работу «Зомтек», как представитель Зомфи. Это была фирма, которая монотоварно занималась продукцией Зомфи.

Впоследствии, т.к. наша компания (Somfy) развивалась и появились другие бренды, «Зомтек» представил продукцию компании MINGARDI – итальянского производителя автоматики для окон.Mingardi

BFTПозднее  уже «Сомтрейд» представил на украинском рынке продукцию ещё одного итальянского бренда, входящего в группу – BFT, автоматика для ворот.

SimuКроме этого, сегодня мы под заказ привозим довольно интересные решения французской компании SIMU, также являющейся собственностью Somfy, которая делает внутривальные моторы 24 В на солнечных батареях или аккумуляторах для рулонных штор и защитных ролет. Эти двигатели можно устанавливать во влажных помещениях. А ещё, эта компания производит очень мощные двигатели для промышленных ролетных ворот и т.п.

Кроме перечисленных брендов, в группу, помимо самой SOMFY входят также :

AsaASA (Италия, автоматизация жалюзи и ставен, в 2004 г. объединилась с Mingardi);

LiandaLIANDA (Китай, автоматика для жалюзи, рулонных штор, гаражных ворот);

 

• PujolPUJOL (Испания, автоматика для ворот и дверей);

 

DooyaDOOYA (лидер китайского рынка в автоматизации, жалюзи, маркиз, ролет, штор).

Если говорить о солнцезащитной тематике, то продукцию перечисленных брендов можно распределить по ценовым сегментам среди серийно выпускающихся в таком порядке: Somfy – верхний, Simu и Asa – средний и нижний средний, Lianda и Dooya – нижний. Таким образом, обратившись к нам, клиент может получить решение практически для любой системы и на любую толщину кошелька.

Сегодня концерн Somfy имеет по всему миру 57 филиалов, включая наш. Они  распределены на 10 бизнес-зон, от Америки до Японии. Наша бизнес-зона – это восточная Европа. Сюда входят такие филиалы, как польский, чешский, венгерский, румынский, российский и украинский.

Ж-И. А есть ли какие-нибудь кардинальные отличия приводов и систем автоматизации Зомфи от аналогичных продуктов конкурентов ?

А.Е. Вопрос, на мой взгляд, не совсем корректный по отношению к конкурентам. Объясню почему. Дело в том, что Зомфи в 1960 году сама и создала рынок внутривальных моторов. Специалисты Зомфи это придумали, самое большое количество ноу-хау в этой области также принадлежит нашей компании. Всегда говорили так: «Всё, что делается на этом рынке, делается подобным Somfy». Понятно, что другие компании, работающие в этой отрасли хотят сделать лучше, обойти ведущую компанию. И это нормально. В условиях нормального рынка и здоровой конкуренции это не даёт лидеру расслабиться и постоянно подстёгивает, стимулируя дальнейшее развитие.

Но тот массив накопленных знаний и наработок, та техническая база с высокоточным оборудованием, сделанным в Германии по собственным чертежам, которое позволяет сегодня в полуавтоматическом режиме изготавливать изделия со 100% контролем качества – такого никто пока себе позволить не может, определяет Зомфи, как безоговорочного лидера рынка.

Качество продукции и его контроль на предприятиях Зомфи – это не просто слова. Наши двигатели производятся, в основном, на заводах во Франции и Германии. Абсолютно вся продукция перед отгрузкой проходит испытания. Более того, испытания проходят по отдельности все узлы из которых потом собирают мотор.

Кроме этого, у компании есть 15 тысяч квадратных метров лабораторных площадей, на которых моделируются разные экстримальные условия эксплуатации и моторы проходят испытания на выносливость, отрабатывая весь свой жизненный цикл.

Благодаря такому подходу, на производстве Зомфи коэфициент отбраковки – 1: 1000, в то время, как у ближайших конкурентов – 1: 100. Всё это - очень важные моменты, которые дают нашим клиентам уверенность в том, что он получит качественный продукт. А нам, в свою очередь, позволяют давать длительную гарантию на продукцию Зомфи.

Ведь закладываемый жизненный цикл двигателя – 10 лет. При этом, стандартная гарантия на них составляет 3 года, а компании, участвующие в программе «Somfy Expert», дают 5 лет гарантии, а это – половина жизненного цикла.

Ж-И. С этим понятно. Давай теперь вернёмся к разговору о Зомфи-Украина. Какие функции вы выполняете?

А.Е. Мы являемся официальным торгующим представительством со своей складской и заказной программами. У нас есть офис, в котором можно оформить заказ или получить консультацию и склад, с которого отгружается продукция.

Статус филиала позволил нам на 30% расширить складскую программу, не говоря уже о том, что объём склада вырос более чем в два раза. Теперь многое из того, что раньше привозилось под заказ, можно купить здесь. Кроме этого, мы оказываем техническую поддержку нашим клиентам и осуществляем гарантийное и постгарантийное обслуживание наших изделий.

И, наконец, основная наша задача – популяризация автоматики среди специалистов да и простых людей, объяснение для чего она нужна и в чём выигрыш при её установке.

Ж-И. Можно ли в Украине купить продукцию Зомфи где-нибудь ещё, а не только у вас ?

А.Е. Конечно. У наших партнёров – если покупателю так удобнее. Тем более, наша политика ценообразования такова, что розничная цена продукта будет везде одинакова. Это очень важный аспект. Мы не хотим, чтобы наши дилеры конкурировали с нами в розничных продажах. Поэтому, у нас есть рекомендованная для всех розничная цена, которой мы строго придерживаемся. Это позволяет нашим партнёрам чувствовать себя в работе с нами, скажем так, комфортно.

Ж-И. Нужно ли сертифицировать продукцию Зомфи в Украине ?

А.Е. Да. Вся продукция по требованиям украинского законодательства нуждается в сертификации разного уровня. Например, наши моторы обязательной сертификации не подлежат, но необходимо иметь декларацию о соответствии. Этот документ у нас есть. А вот продукция «радио-» должна иметь обязательный сертификат от «УкрРадиоЧастот». И этот сертификат мы получили.

Ж-И. А есть ли какая-нибудь разница в ассортименте продукции на нашем рынке и в других странах ?

А.Е. В нашем регионе – нет. Есть, скажем так, продукты, поставляющиеся только на внутренние рынки определённых стран. Например – Америки, Японии и некоторых других. Там требуются технические характеристики, подходящие под спецификации местных производителей. Их можно привезти, но нужны определённые технические условия.

А есть продукты, например моторы с 2-хсторонней связью, которые пока в страны СНГ поставляться не будут, т.к. нет возможности их сертификации из-за работы на частотах, каторые используют наши военные.

Ж-И. А как соотносятся продажи автоматики у нас и в других странах, например – ближайших к нам ?

А.Е. К сожалению, на сегодняшний день мы продаём в разы меньше, чем Польша, Венгрия, Эстония, Латвия и даже - Румыния. И причин для этого несколько. В первую очередь – это особенности нашего менталитета.

Простой пример. Автоматика Зомфи – продукт недешёвый. Среднестатистический европеец привык считать деньги. Поэтому, приобретая блага, он думает в первую очередь о личном комфорте. А наш человек, зачастую, покупает, как говорится, для соседа и тратит деньги на дорогой автомобиль или вещь с модным лейблом, чтобы все видели, какой он «серьезный»…

К сожалению, автоматика Зомфи не попадает в список приоритетов для приобретения нашим среднестатистическим человеком. Европеец же, в отличие от него, купит бюджетный автомобиль, но при этом оснастит солнцезащиту в своём доме автоматикой, потому что это добавляет комфорта в его личном пространстве. А кроме этого – это ещё и колоссальная экономия на кондиционировании, особенно если мы говорим о наружных системах.

Следующий фактор, влияющий на продажи у нас – это психология мелких и средних инсталляторов. Ведь зачастую, стоимость автоматизации заказанной  у них системы превышает стоимость самих изделий. Это меньше чувствуется, к примеру, в маркизах, но очень чувствительно в жалюзи и рулонных шторах.

И поэтому, на их взгляд, проще вообще не упоминать клиенту о возможности установки привода, чем «испугать» его ценой и потерять заказ. Таким образом клиент лишается возможности выбора, т.к. этому мешает некий психологический барьер консультирующего его специалиста.

Вот и получается, что в одних случаях наш человек не готов приобретать решения от Зомфи, в другом – его об этом просто не информируют.

Ж-И. И, наконец. Появились ли в последнее время какие-нибудь новинки в ассортименте?

А.Е. Новинки всегда есть. Анонсированные на нашем рынке в 2013 году: настенные сенсорные радиовыключатели Smoove, практически бесшумные приводы Sonesse, 16-канальные пульты управления и 6-канальный пульт со встроенным таймером.

Далее – новый датчик дождя для маркиз и наружный обогреватель с лампой Philips, 2 кВт, со встроенным приёмником – для установки на балку маркизы для обогрева пространства под маркизой.

И ещё одно решение для управления светом под маркизой. Представляет собой рампу с тремя-пятью точками освещения; тоже крепится на балку маркизы. Две последние опции могут быть выполнены в разных цветовых решениях и служат для создания большего комфорта отдыхающих на террасе.

Ж-И. Что ж. Спасибо тебе, Андрей за интересный и содержательный разговор. Успехов в работе в новом году тебе и твоей команде.

А.Е. Большое спасибо. Успехов и вам.

 

Автор: Сергей Колесниченко  



Комментарии (0)
добавить комментарий

 
Esin Group (Внутрипакетные жалюзи)
 
Полезная информация
Последнее на форуме